XXXV ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ
«ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ИНДИЙСКОГО ТЕКСТА»

14 мая, 2014 г., среда. Институт восточных рукописей РАН, Зеленый зал.

11.00. Открытие конференции. Ожидаются выступления директора ИВР РАН, д.и.н. И.Ф. Поповой и Генерального консула Индии в Санкт-Петербурге г. Вишваса Сапкала.

Е.П.Островская (СПб). Абхидхармакоша: проблема авторства.

Т.В. Ермакова (СПб). И.П.Минаев как собиратель рукописей.

Н.В. Александрова (Москва). Ранние китайские версии биографии Будды: сюжет подношения рисовой каши. 

А.В. Зорин (СПб). О гимне Авалокитешваре, приписываемом тибетскому царю Сонгцэн-гампо.

С. Х. Шомахмадов (СПб). Тангутские ксилографы письмом ‘сиддхам’ из собрания ИВР РАН

15.00. Там же.

В. Видунас (Вильнюс). К вопросу о письменной фиксации Ригведы.

Мария Шилинскене (Тампере). What is Ahi Budhnya: some remarks on the Serpent of the Deep as in the Rigveda and elsewhere

Нина Будзишевска (Вроцлав). The ideal man in the Mahābhārata. The consciousness of the "budhyamāna" on one's way to salvation.

Н.Р. Лидова (Москва). Древнеиндийская риторика и традиция санскритского театра (Тригата в "Натьяшастре").

Русанов М.А.(Москва). Концепция аватар Вишну в поэме Магхи "Шишупалавадха".

Игнатьев А.А.(Калининград).  Версия «Рамаяны» в «Махабхагавата-пуране».

15 мая, 10.00. Философский факультет СПбГУ. Ауд. 150.

В.Г. Лысенко (Москва). «Апофатический» подход в буддийской теории восприятия.

А.В. Парибок (СПб). Мандала-классификация нечестных трансакций в ответ на упрек (Ангуттара-никая. Аттаканипата, Ассаколанкасутта).

А.В. Арапов (Воронеж). Психология Бога в кашмирском шиваизме и у Якоба Беме.

Е.А. Десницкая (СПб). Спхота, джати, пашьянти и пратибха в "Вакьяпадии" - к проблеме разграничения терминов.

Р.В. Псху (Москва). "Стотра-ратна" Ямуны: философия vis-à-vis поэзия

П.В. Хрущева (Екатеринбург). Южноиндийские божества: некоторые аспекты гендерных взаимоотношений

15 мая, 15.00. Восточный факультет. Аудитория 167.

Ю.Г.Кокова (СПб). Животный мир пословиц и поговорок хинди.

Е.А. Костина (СПб). Форма смыслового глагола в модальных конструкциях возможности/способности в хинди.

Т.Г. Скороходова (Пенза). Феномен Рамакришны Парамахамсы и формирование неоиндуизма в Бенгалии XIX века.

Е.В. Смирнова (СПб). Религия как инструмент внутренней политики Индии.

16 мая, пятница. 11.00. МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр.

О.П. Вечерина (Москва). Значение творчества Тирумулара для формирования изобразительного канона Шивы Натараджи в Чидамбараме.

М.Б. Павлова (Москва). Гимн-падигам как основная форма поэзии тамильских шиваитов.

М.Ф. Альбедиль (СПб). К реконструкции ритуальной семантики дравидского kāvaṭi.

Д.Н. Лелюхин (Москва). Концепция "марьяда" в непальских надписях.

В.Н. Мазурина (СПб). Хити/дхара - "неиссякаемый источник": Иконография и функции (По материалам Непала). 

Я.В. Васильков (СПб). Неварский «повествовательный свиток» на темы «Лалитавистары»: «одомашнивание» классической буддийской сутры.

15.00. Там же.

Н.А. Корнеева (Москва). Брахманы намбудири: некоторые особенности традиции передачи ведийских текстов.

О.А. Волошина (Москва). Грамматика Панини и механизм кодирования ведийского текста.

Н.Г. Краснодембская (СПб). В деревне Ампития (Шри Ланка) через 100 лет после Людмилы Мерварт.

К.М. Воздиган (СПб). О стереотипизации адиваси в популярной культуре Индии.

Т.А. Зимина (СПб). Духи умерших в представлениях и обрядовой жизни веддов Шри Ланки.

С.И. Рыжакова (Москва). Одержимость, служение и лицедейство. Традиции Bhoota-kolam и Theyyam Тулунаду.

В программе возможны изменения и дополнения.

17 мая, суббота. 16.00 – 18.00. Философский факультет СПбГУ. Ауд. 150.

Доклад профессора Х. Линдтнера (Копенгаген)

Nagarjuna and his main Greek sources - catuskotis & tetraktus.

Просим желающих присутствовать заранее подавать заявки С.В. Пахомову по адресу: sarpati@gmail.com


Архив новостей